ОТЧЕТ О РАБОТЕ, ПРОДЕЛАННОЙ В ОБЛАСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С
ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ЗА 1-3 КВАРТАЛЫ 2001 ГОДА.
Основные функции отдела
взаимодействия с общественностью:
А) формирование
общественного мнения о БРО ВОИ путем установления
связи с разными слоями населения, государственными структурами и органами,
общественными организациями.
Б) создание позитивных
психологических установок у населения по отношению к инвалидам вообще и БРО ВОИ
в частности.
В) интеграция инвалидов в
общество, их социальная реабилитация.
Г) привлечение таким способом в организацию денежных
средств.
Для этого организацией и
были учреждены телестудия и газета, регулярный и планомерный выпуск которых
служит средством для выполнения обозначенных задач.
Телестудия, существующая
уже шесть лет, выпускает телепередачи еженедельно на канале ТВ-6 УФА (стоимость
эфирного времени колеблется от 5-ти до 10-ти тысяч рублей). По договоренности с руководством каналом, предоставление эфирного времени для
телестудии происходит на безвозмездной основе.
За прошедший период 2001
года в эфир вышло 36 программ по 15 минут каждая. Сбоев в выходе программ не
было, благодаря личным договоренностям. Программа выходит и тогда, когда
главный редактор находится в отпуске. Недостатком работы телестудии является
ограниченность вещания: канал ТВ-6 УФА распространяет свое вещание только на
Уфу. Однако для того, чтобы охватить телеинформацией и республику, на ГТРК «Башкортостан» регулярно передаются
видеоматериалы о мероприятиях, проведенных среди инвалидов.
Газета «Перспектива» отметившая
в августе свое пятилетие, выходит все эти годы регулярно. За это время она
дважды занимала первые места в конкурсах изданий ВОИ, что было еще во времена
работы Якова Анатольевича Миронюка. Вопрос о разделении последней премии будет
стоять несколько позднее.
С февраля месяца этого
года редактором газеты является Людмиле Рафаиловна Харсун. За время ее работы
газета по прежнему выходит регулярно, несмотря на организационные трудности (ни
один из номеров т был задержан по вине редакции).
Однако оказывается, что в
связи с незначительным объемом газетной площади значительная часть материалов,
присылаемых в редакцию, в газету не входит. За пределами освещения остаются многие
мероприятия и темы. связанные с творчеством инвалидов, производством,
недостаточно обзорных материалов, что не
удовлетворяет некоторых читателей. Таким образом,
газета требует расширения и развития, что не может обойтись без дополнительных
материальных вложений.
Тем более что газета,
тираж которой в марте 2001 года составил 4700 экземпляров, к июлю вышла на
подписной тираж в 13600 экземпляров. Специалисты в области журналистики высоко
оценивают такой рост для издания общественной организации. Однако выяснилось,
что в районных подразделениях БРО ВОИ члены
общества даже не знают о ее существовании, то есть имеются дополнительные
возможности роста тиража что само по себе способно снять вопрос о
рентабельности газеты (чем больше тираж, тем
дешевле ее выпуск).
В газету поступают письма
не только из районов республики, но и из других
регионов страны. Это делает особенно актуальным вопрос о включении издания в
Российский каталог. Для того чтобы преодолеть дефицит газетной площади, и для освещения инвалидной тематики материалы передаются в
республиканские издания, а также еженедельно - в российское Агентство
Социальной Информации для вывода в сеть Интернет, в агентство «Башинформ».
Налажена связь с газетой «Надежда», куда передаются
материалы о деятельности БРО ВОИ. Штатные сотрудники других изданий
приглашаются на мероприятия инвалидов, им предлагаются темы для освещения в их
изданиях. Республиканские газеты и используют информацию, опубликованную в
«Перспективе».
Таким образом, происходит
тесное взаимодействие между изданиями.
Все сказанное в очередной
показывает сложность работы в области продвижения информации, что требует от
учредителя соответствующей оплаты труда работников СМИ, работающих неполным
составом при экономии фонда заработной платы. Это ставит его перед
необходимостью т ясного сращения газеты и телестудии как в плане творческого сотрудничества
(имеется в виду дублирование тем и героев), так и ) прощения организационной
стороны сбора информации (договоренности с людьми, привлечение, если возможно,
автотранспорта и союз с журналистами других изданий).
На сегодняшний день
редакция ставит перед собой задачу профессионального и творческого роста,
имеется в виду изучение законодательных и нормативных документов в области
журналистики, новейших разработок в области паблик рилейшнз, что планомерно осуществляется. Одним из
способов профессионального роста является посещение
семинаров по журналистике и выставок, связанных с деятельностью
СМИ. Подобные мероприятия регулярно проводятся как на республиканском,
так и на российском уровне.
Одна из них намечена на
октябрь нынешнего года. Она выстраивает стратегию
развития средств массовой коммуникации. Кроме того, выставка даст возможность для завязывания новых связей и
расширения информационного поля, а также для привлечения денежных инвестиций,
что особенно необходимо для работы объединенной редакции и, в конечном итоге,
для улучшения лица организации.
Далее, и что особенно
важно, органы, призванные соблюдать законность в деятельности СМИ, ставят перед
объединенной редакцией телестудии и газеты условие необходимости создания
устава, отвечающего требованиям сегодняшнего дня.