ОТЧЕТ О РАБОТЕ, ПРОДЕЛАННОЙ В ОБЛАСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ЗА 1-3 КВАРТАЛЫ 2001 ГОДА.

 

Основные функции отдела взаимодействия с общественностью:

А) формирование общественного мнения о БРО ВОИ путем установления связи с разными слоями населения, государственными структурами и органами, общественными организациями.

Б) создание позитивных психологических установок у населения по отношению к инвалидам вообще и БРО ВОИ в частности.

В) интеграция инвалидов в общество, их социальная реабилитация.

Г) привлечение таким способом в организацию денежных средств.

Для этого организацией и были учреждены телестудия и газета, регулярный и планомерный выпуск которых служит средством для выполнения обозначенных задач.

Телестудия, существующая уже шесть лет, выпускает телепередачи еженедельно на канале ТВ-6 УФА (стоимость эфирного времени колеблется от 5-ти до 10-ти тысяч рублей). По договоренности с руководством каналом, предоставление эфирного времени для телестудии происходит на безвозмездной основе.

За прошедший период 2001 года в эфир вышло 36 программ по 15 минут каждая. Сбоев в выходе программ не было, благодаря личным договоренностям. Программа выходит и тогда, когда главный редактор находится в отпуске. Недостатком работы телестудии является ограниченность вещания: канал ТВ-6 УФА распространяет свое вещание только на Уфу. Однако для того, чтобы охватить телеинформацией и республику, на ГТРК «Башкортостан» регулярно передаются видеоматериалы о мероприятиях, проведенных среди инвалидов.

Газета «Перспектива» отметившая в августе свое пятилетие, выходит все эти годы регулярно. За это время она дважды занимала первые места в конкурсах изданий ВОИ, что было еще во времена работы Якова Анатольевича Миронюка. Вопрос о разделении последней премии будет стоять несколько позднее.

С февраля месяца этого года редактором газеты является Людмиле Рафаиловна Харсун. За время ее работы газета по прежнему выходит регулярно, несмотря на организационные трудности (ни один из номеров т был задержан по вине редакции).

Однако оказывается, что в связи с незначительным объемом газетной площади значительная часть материалов, присылаемых в редакцию, в газету не входит. За пределами освещения остаются многие мероприятия и темы. связанные с творчеством инвалидов, производством, недостаточно обзорных материалов, что не удовлетворяет некоторых читателей. Таким образом, газета требует расширения и развития, что не может обойтись без дополнительных материальных вложений.

Тем более что газета, тираж которой в марте 2001 года составил 4700 экземпляров, к июлю вышла на подписной тираж в 13600 экземпляров. Специалисты в области журналистики высоко оценивают такой рост для издания общественной организации. Однако выяснилось, что в районных подразделениях БРО ВОИ члены общества даже не знают о ее существовании, то есть имеются дополнительные возможности роста тиража что само по себе способно снять вопрос о рентабельности газеты (чем больше тираж, тем дешевле ее выпуск).

В газету поступают письма не только из районов республики, но и из других регионов страны. Это делает особенно актуальным вопрос о включении издания в Российский каталог. Для того чтобы преодолеть дефицит газетной площади, и для освещения инвалидной тематики материалы передаются в республиканские издания, а также еженедельно - в российское Агентство Социальной Информации для вывода в сеть Интернет, в агентство «Башинформ». Налажена связь с газетой «Надежда», куда передаются материалы о деятельности БРО ВОИ. Штатные сотрудники других изданий приглашаются на мероприятия инвалидов, им предлагаются темы для освещения в их изданиях. Республиканские газеты и используют информацию, опубликованную в «Перспективе».

Таким образом, происходит тесное взаимодействие между изданиями.

Все сказанное в очередной показывает сложность работы в области продвижения информации, что требует от учредителя соответствующей оплаты труда работников СМИ, работающих неполным составом при экономии фонда заработной платы. Это ставит его перед необходимостью т ясного сращения газеты и телестудии как в плане творческого сотрудничества (имеется в виду дублирование тем и героев), так и ) прощения организационной стороны сбора информации (договоренности с людьми, привлечение, если возможно, автотранспорта и союз с журналистами других изданий).

На сегодняшний день редакция ставит перед собой задачу профессионального и творческого роста, имеется в виду изучение законодательных и нормативных документов в области журналистики, новейших разработок в области паблик рилейшнз, что планомерно осуществляется. Одним из способов профессионального роста является посещение семинаров по журналистике и выставок, связанных с деятельностью СМИ. Подобные мероприятия регулярно проводятся как на республиканском, так и на российском уровне.

Одна из них намечена на октябрь нынешнего года. Она выстраивает стратегию развития средств массовой коммуникации. Кроме того, выставка даст возможность для завязывания новых связей и расширения информационного поля, а также для привлечения денежных инвестиций, что особенно необходимо для работы объединенной редакции и, в конечном итоге, для улучшения лица организации.

Далее, и что особенно важно, органы, призванные соблюдать законность в деятельности СМИ, ставят перед объединенной редакцией телестудии и газеты условие необходимости создания устава, отвечающего требованиям сегодняшнего дня.

 

Сайт управляется системой uCoz