МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
|
По созданию и организации деятельности при общественных организациях инвалидов службы профессиональной реабилитаци инвалидов
Нуртдинова З.Н.
 
Методические рекомендации разработаны на основе обобщения годичного опыта работы
аналогичной службы при БРО ВОИ. Цель распространения опыта - оказание практической
помощи рай(гор)правлениям в осуществлении новых подходов к социальной реабилитации
инвалидов и обеспечение единства стратегии социальной реабилитации среди организаций
системы БРО ВОИ. Предлагаемый документ носит рекомендательный характер.
 
Служба работает бесплатно, как для инвалидов, так и для работодателей.
Создание службы не требует значительного времени и материальных затрат.
Но предполагает ряд последовательных действий.
 
Прежде, чем создавать подобную службу получите четкий, аргументированный ответ
на вопрос о ее целесообразности и необходимости в Вашем регионе. Для этого
соберите всю имеющуюся информацию. Например, о наличии службы занятости
населения и результативности ее работы с инвалидам; о доле инвалидов
трудоспособного возраста в составе всего трудоспособного населения вашего
региона; о политике МСЭк по трудовым рекомендациям и их соответствии
потребностям инвалидов; о производственной и профессиональной инфраструктуре
региона и возможности трудоустраивать инвалидов; о наличии условий для организации
профессионального обучения и переобучения инвалидов и др.
 
Если анализа собранного материала позволяют сделать вывод о наличии объективных предпосылок для создания службы профессиональной реабилитации, переходите к следующему этапу работы.
- определитесь с кандидатурой штатного сотрудника, которому в должностные обязанности будет вменено посредничество в трудоустройстве инвалидов. (сообщите в БРО ВОИ);
- подготовьте базу из бланков рекомендуемых анкет. (см. приложение); при необходимости внесите необходимые по вашему мнению дополнительные пункты;
- проведите доступными для вас средствами информационно-рекламную компанию (газета, радио, информационные письма);
- проведите предварительную разъяснительную работу с потенциальными работодателями и определите для себя формы заинтересованности работодателей в трудоустройстве инвалидов;
- определитесь с возможностями вашей организации по стимулированию работодателей при трудоустройстве инвалидов (например, единовременная безвозмездная финансовая помощь, посредничество в решении проблем работодателя и др);
- создайте условия для ведения приема посетителей;
- предусмотрите в бюджете определенную сумму для выделения субсидий на организацию инвалидом собственного дела.
 
Специалист по трудоустройству работает преимущественно методом собеседования, как с инвалидом, так и с работодателем.
Этот момент является принципиальным и обуславливает эффективность работы всей службы. В самом начале собеседования необходимо
разъяснить заинтересованность и готовность службы помочь трудоустроиться, но подчеркнуть посреднический характер ее деятельности
и отличия от государственных аналогичных служб (отсутствие учета в качестве безработного, пособий по безработице и др.)
Необходимо разъяснить, что после трудоустройства служба в течении трех месяцев поддерживает связь с инвалидом с целью
контроля за соблюдением работодателем его прав.
 
Необходимо: разъяснить права и обязанности инвалида, обратившегося в вашу службу:
- право ищущего работу инвалида отказаться от предоставляемой работы, право наводить справки о наличии в службе других вакансий, получать любую консультацию по вопросам занятости, перемены профессии
- обязанность являться на собеседования в службу и к работодателю со следующими документами: паспорт, пенсионное удостоверение, справка об инвалидности, социальный номер, документ об образовании общем и профессиональном, трудовая книжка, если таковая имеется
- обязанность в случае трудоустройства по рекомендации службы или самостоятельно незамедлительно сообщать об этом специалисту для снятия с учета как ищущего работу и постановки на учет по контролю соблюдения работодателем прав инвалида.
В последнем случае рекомендуется посылать письменные запросы инвалиду или получать информацию по телефону об удовлетворенности условиями работы;
- информировать об изменениях в пенсионном обеспечении, наступающих после трудоустройства;
- право работодателя по своему усмотрению выбирать кадры.
 
Права и обязанности работодателей:
- вправе по собственному усмотрению по базе данных службы отбирать кандидатов для приема на работу, а также отказывать в приеме на работу рекомендуемым службой инвалидам;
- обязан лично проводить собеседование с рекомендуемыми на работу инвалидами;
- обязан сообщить в службу дату и номер приказа о зачислении инвалида на работу и должность;
- обязан в случае отказа в приеме на работу сообщить об этом в службу;
Воспользуйтесь нашими советами и помогите инвалидам в вашем регионе получить возможность трудовой реабилитации, поддержания своего материального благосостояния.
Меню
Сайт управляется системой
uCoz